Hot! Телефон спасения 112: Could we help you?

Незамедлительная реакция диспетчера, отвечающего на звонки

единого телефона спасения 112, нередко бывает решающей и может спасти жизнь человеку, попавшему в беду. А если пострадавший — иностранец, приехавший как турист или с деловым визитом в Россию? Как показывает практика, в приграничном регионе, коим является Архангельская область, такие звонки не редкость.

Единый телефон спасения 112 действует в Европейском Союзе с 1998 года. Приезжая в Россию, и попадая в проблемную ситуацию, иностранцы зачастую автоматически набирают знакомый номер спасения. Кроме того, многие из них готовятся к поездке и знают, что во многих регионах России также был введен телефон 112.

В 2011 году было принято постановление правительства России №958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112». В нем указано, что диспетчера телефона 112 должны уметь принять вызов или сообщение о происшествии, переданное на иностранном языке. Общепринятым принятым языком координации спасательных операций во всем мире является английский язык.

Два года назад в областной службе спасения была разработана пилотная учебная программа по совершенствованию английского языка диспетчеров информационно-дежурного центра. В ходе обучения они должны научиться принимать сообщения от иностранцев, координировать экстремальные ситуации на английском языке и взаимодействовать с коллегами координационных спасательных центров других стран. Последнее становится все более актуальным — нефтегазовые разработки на шельфе Баренцева моря и возможная активизация судоходства на Северном морском пути могут спровоцировать ситуации, в которых потребуется тесное взаимодействие российских и зарубежных спасательных центров при проведении спасательных операций.

В течение этого года овладеть разговорной

английской речью диспетчерам областной службы помогала американка Рут Спурлок, приехавшая в Архангельск по программе Fulbright. Бывший руководитель координационного спасательного центра Южной Норвегии Джо Бразет во время визита в Архангельск провел с диспетчерами занятие на основе реального аудио сообщения — оно поступило от людей, находившихся на тонувшем судне у берегов Норвегии. Обучение диспетчеров АОСС планируется закончить стажировкой в координационном центре северной Норвегии.

Практика показала, что подобный курс был организован не напрасно. С начала этого года в Архангельскую областную службу спасения за помощью по телефону 112 несколько раз обращались иностранцы. Диспетчера информационно-дежурного центра АОСС с успехом «разрулили» ситуации на английском языке. Профессиональная помощь спасателей в этих случаях не потребовалась — иностранцам требовалась только консультация.