Hot! Школьники заблудились в лесу: под Архангельском прошли масштабные учения

Во вторник, 4 марта, под Архангельском прошли масштабные учения по поиску туристической группы, заблудившейся в лесу. Впервые в таких учениях принял участие пилот частного легкомоторного самолета.

Утром 3 марта туристическая группа, состоящая

из десяти школьников 14-15 лет и их преподавателя, вышла в лыжный поход по маршруту: д. Лая — ст. Рикасиха. В пути у трех школьников сломались лыжи, поэтому туристы шли медленно и очень устали. Поняв, что дотемна они не успеют дойти до пункта назначения, ребята остановились на ночлег в лесу. Ни палаток, ни продуктов у них с собой не было. Мобильные телефоны большинство ребят не взяли, а у тех, кто захватил сотовые с собой, они были «вне зоны действия сети».

Учитель с помощью школьников решил сделать шалаш, чтобы не замерзнуть ночью. Но дерево, которое они принялись рубить, упало на преподавателя и двоих ребят.

Школьники извлекли пострадавших из-под дерева: учитель был без сознания, у одного из ребят была повреждена рука, у другого — нога. Костер подросткам развести не удалось. Понимая, что пострадавшим требуется срочная помощь, трое

школьников отправились за помощью. Они старались двигаться по своим следам. Но ночью началась метель, следы замело, и мальчишки сбились с пути. Двое ребят остановились, а один школьник продолжал идти и к полудню добрался до дороги Архангельск-Северодвинск. На попутной машине он доехал до дома. Родители мальчика сразу же позвонили в областную службу спасения. Подросток обморозил ноги, поэтому из дома на «скорой» был госпитализирован в городскую клиническую больницу №1.

Такова была «легенда» учений по поисково-спасательным работам, в которых принимали участие специалисты областной службы спасения, городской службы спасения Северодвинска, Северного филиала Госакваспаса. Чтобы поучаствовать в учениях, в Архангельск специально приехали восемь спасателей городской службы спасения Мирного со всем необходимым снаряжением. Владелец частного

самолета, базирующегося в поселке Уйма, согласился сделать облет предполагаемого района поиска. Всего в учениях было задействовано 44 спасателя.

Учения начались в 15:00. После звонка «родителей» школьника, в район поиска выехали оперативные группы всех спасательных служб, задействованных в учении. Для них легенда и место проведения учений оставались тайной, которую их руководители не

раскрывали до последней секунды. Пилот поднял в воздух самолет. Примерно в километре от железной дороги от ст. Рикасиха он разглядел группу из четырех человек и горящий костер. Роли туристов-школьников и их преподавателя исполняли представители студенческого отряда «Поморспас» и волонтеры.

Зона поиска совпала с предварительными расчетами спасателей, уже прибывших к переправе к п. Лая. Там был разбит лагерь – пункт приема пострадавших.

Спасатели, разбившись на четыре группы, на лыжах и снегоходах выдвинулись на поиски. В районе 34 км железной дороги одна из групп обнаружила трех «подростков», которые, не дождавшись своих товарищей, тоже отправились искать помощь. Так они порядком замерзли, их согрели на месте, разведя костер, наложив грелки и закутав в одеяла, а потом отвезли в лагерь спасателей для оказания первой помощи.

Следующими были найдены травмированные «школьники» и их «преподаватель», с которыми оставались двое «учеников». Учитель был без сознания, у него по легенде был перелом шейного отдела позвоночника. У двух пострадавших школьников — перелом руки и ноги. После обследования раненых дежурных врач областной службы спасения принял решение о необходимости транспортировки «преподавателя» на вертолете. Скоро место для подсадки вертолета было готово, что было засчитано за эвакуацию пострадавших.

Тем временем еще одна группа спасателей нашла двух «школьников», отставших от своего товарища, отправившись за помощью. «Подростков» тоже перевезли в лагерь.

В пятом часу утра все спасательные группы вернулись в лагерь, а «пострадавшие» были «переданы» «скорой помощи». Учения закончились.

«Я оцениваю результаты учений на твердую «четверку», — прокомментировал итоги руководитель учений, заместитель начальника АОСС Дмитрий Кречков. — Недочеты были, но главная задача была выполнена — к четырем часам утра все «пострадавшие» были спасены. То есть на поиск и спасение на достаточно обширной территории потребовалось менее 12 часов».

Для пилота частного самолета эти учения стали также тренировкой. Планируется, что он будет принимать участие и в реальных поисковых работах как волонтер.

Фото предоставлены Северодвинской городской службой спасения