Материалы к профилактическому занятию «Ледоход»

Уважаемые преподаватели!

Наступила долгожданная весна, а вместе с ней придет и ледоход. В это время года детей как магнитом тянет на реку, чтобы покататься на ледяных «плотах». Во избежания несчастных случаев в этот период мы предлагаем вашему вниманию материалы, с помощью которых вы сможете провести профилактические занятия по безопасному поведению во время ледохода. Среди них:
— правила безопасности,
— игры и эксперимент, в ходе которого дети смогут представить особенности льда и опасности нахождения человека на льдинах.
В дальнейшем «копилка» материалов будет пополняться на нашем сайте, и вы сможете использовать их на своих уроках, рассказывая детям о правилах безопасного поведения.
Следите за обновлениями на сайте и желаем удачи!

Материалы к занятию «Ледоход»

Ледоход: лед идет,
Вышел на берег народ
Смотрит, как река играет,
Лед в кусочки разбивает.
(С. Егоров)

Знаешь ли ты, что происходит весной со льдом на реке?

Весенний лед на первый взгляд кажется прочным, но это обманчиво. Заходить на него запрещается. Попав в опасную ситуацию, вы не сможете помочь ни себе, ни вашему другу.
Под весенним солнцем лед тает и раскалывается на куски.
Льдины становятся неустойчивы. Они переворачиваются, сталкиваются между собой и их уносит течением.
Перебираться весной через реку можно только безопасным способом – через мост.
Нахождение и катание на льдинах опасно для жизни!

Если ты стал очевидцем, что кто-то провалился под лед, незамедлительно звони в службу спасения

с мобильного телефона по номеру 112.

  • Посмотри на рисунки. В квадратах слева изображено начало истории. Подумай, чем может закончиться история, и дорисуй продолжение в пустом квадрате справа.
  • А сейчас ты превратишься в юного исследователя и проведешь эксперимент. В ходе эксперимента ты выяснишь какой лед становится весной и что происходит с человеком, если он решается отправиться в путешествие на ледяном плоту.

    Для эксперимента тебе понадобятся:
    — прозрачная миска,
    — полотенце,
    — 2 или 3 небольших пластмассовых человечка (из конструктора),
    — вырезанные из потолочной плитки или тонкого пенопласта 2 квадрата размером 3×3 см.

Ход эксперимента:
1. Расстели на столе полотенце.
2. Наполовину заполни миску холодной водой и поставь ее на полотенце. Представь себе, что это река.
3. Опусти в миску с водой квадратики из пенопласта или потолочной плитки. Они очень похожи на льдинки, будем считать, что это они и есть.
4. Понаблюдай, что с ними произойдет.
5. Поставить на плитки пенопласта человечков. Представь, что это дети, которые решили покататься на льдинках.
6. На реке всегда есть ветер, поэтому, чтобы создать его на нашей реке, нужно сильно подуть на льдинки.
7. Понаблюдай, что произошло, запиши в тетрадь ниже.

Наблюдения в ходе эксперимента:
1. Что произошло, когда ты опустил в миску с водой квадратики пенопласта и поставил на них человечков?
2. Смогли ли человечки устоять на льдинках после того, как на реке подул ветер? Что с ними произошло?
3. Как ты думаешь, почему устоять на льдинках сложно?
4. Почему сложно выбраться на льдинку из воды?
5. Какой ты можешь сделать вывод из проведенного тобой эксперимента?

  • Посмотри на рисунок. Что изображено на картинке? Как ты поступишь, если такая ситуация произойдет на твоих глазах?

На основе материалов из рабочей тетради к программе дополнительного образования «Школа безопасности» (ГБУ АО «Служба спасения»)