Hot! «Хождение по мукам» с навигатором

В понедельник супружеская пара выехала из Ухты в Урдому. Молодые люди задали направление в бортовом навигаторе с картой Navitel и двигались, полностью полагаясь на указания прибора и не обращая внимания на названия деревень, мимо которых они проезжали. Около пяти часов вечера на машине возникли проблемы с колесом. Пока супруги возились с ремонтом, стемнело. Они решили переночевать в автомобиле, а с утра идти искать помощь: в том месте, где они остановились, не было мобильной связи. Попутных машин тоже не было видно.

В семь часов утра молодые люди пошли по дороге «ловить» мобильную связь и по номеру «112» дозвонились до диспетчера областной службы спасения. Однако супруги не могли объяснить, где они находились – на навигаторе не было названий населенных пунктов. На улице был сильный мороз, и молодые люди замерзали. В тоже время они отказывались возвращаться к своей машине, опасаясь остаться без связи.

Диспетчер областной службы спасения обратилась к представителю компании-производителя автомобиля, на котором передвигались заблудившееся семья. Но те не смогли нечем помочь, так как не знали, какая версия оборудования могла быть уставлена в машине.

Тогда диспетчеры службы спасения определили по приложениям Navitel и Яндекс предполагаемый маршрут движения супругов. В районе поселка Сорово маршруты на этих двух программах расходились: судя по карте Яндекс нужно было свернуть направо, а Navitel направляла прямо.

Информация о том, на какой дороге могли находиться молодые люди, была передана в единую дежурно-диспетчерскую службу и УВД Вилегодского района.

Как позже рассказали заблудившиеся гости, к ним приехал патруль ГИБДД: диспетчеры службы спасения правильно определили «район поисков». С помощью служебного автомобиля иномарку транспортировали до ближайшего населенного пункта. Там супруги заправили и отремонтировали свою машину. А потом решили вернуться домой, а не добираться до Урдомы, чтобы «совсем не заблудиться».